Торонто с детьми (toronto_s_detmi) wrote,
Торонто с детьми
toronto_s_detmi

Фантазия

А вот еще вам история - о том, как мы ходили одновременно на концерт и в кино.

У этой истории, как обычно, есть предыстория. Когда-то давно я росла в Новосибирском Академгородке, и там было принято водить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на симфонические концерты ("детский абонемент", он и сейчас есть). Там я узнала о том, что такое "фуга", впервые услышала дуэт Папагено и Папагены (песня про папу Гену неизменно производит на детей яркое впечатление), выучила инструменты симфонического оркестра с помощью "Пети и волка", ну и просто весело проводила время с подружками, бегая между рядами кресел в Доме Ученых. И, конечно же, мне хотелось, чтобы у моих детей тоже был такой опыт. Ну всегда родителям хочется, чтобы у их детей был такой же опыт, как и у них самих, положительный, конечно. И в Бостоне по мере сил мы старались такой опыт (а местами даже и получше) детям дать. Автомеханику повезло больше, он был старше и успел походить на всякие Instrument Petting Zoo - затрудняюсь перевести на русский, в общем, это не зоопарк, где гладят музыкальные инструменты, а такое мероприятие, на котором можно попробовать поиграть на любом инструменте симфонического оркестра. Еще мы ходили на детский концерт Бостонского симфонического оркестра, да и вообще город, в котором три консерватории, как-то многое может предложить в плане классической музыки. Вернувшись в Торонто, я, полная надежд, ринулась искать детскую программу Торонтовского симфонического оркестра, нашла, почитала... пришла к выводу, что для наших детей это пока неинтересно, и благополучно о ней забыла, а вспомнила только несколько недель назад, когда случайно увидела в метро афишу "Фантазии" в исполнении TSO, а "Фантазия", если кто не знает, это такой старый-престарый диснеевский мультик из нескольких эпизодов, положенных на классическую музыку. Самый известный эпизод - "Ученик чародея" Поля Дюка, где Микки Маус пытается колдовать, поначалу довольно успешно, но потом что-то идет не так, совсем как в балладе Гёте "Ученик чародея".

Придя домой, я тут же поспешила на сайт оркестра за билетами, и тут меня постигла печаль: выяснилось, что все дешевые билеты на дневной концерт в субботу либо уже проданы, либо места находятся в разных уголках зала, а если бы мы захотели сидеть все вместе, билеты бы обошлись нам дороже, чем в 200 долларов. И не забудьте про сбор в 9 долларов за онлайн-покупку. Обсудив этот вопрос с Профессором, мы решили съездить в кассу Roy Thomson Hall и сэкономить хотя бы 36 долларов, а возможно и купить три билета, как на "Холодное сердце" - пусть один из родителей погуляет, пока семья наслаждается музыкой и мультипликацией. Поехали в кассу, где - та-дамм! - нас ожидал приятный сюрприз: билеты по 20 долларов на места "с ограниченным обзором". Так что в очередной раз хозяйке на заметку: хотите сэкономить на билетах, не ленитесь доехать до кассы симфонического оркестра. Таким образом все члены семьи получили возможность сходить на концерт.

И вот в субботу в конце апреля Пчела взяла с собой свои золотые туфельки, Автомеханик надел недовольное лицо ("Я вообще не хочу на концерт!"), и вместо урока математики в русской школе мы сели в метро и поехали в Roy Thomson Hall. Очень, кстати, удобно, что в здание концертного зала можно зайти прямо из метро, не выходя на улицу. Наши места действительно находились прямо под экраном, но особых неудобств это нам не доставляло, разве что голову пришлось слегка запрокинуть. Экран находился за спиной дирижера, и я какое-то время ломала себе голову, как ему удается попадать в такт, пока не увидела перед пультом монитор. Оркестр играл выдержки из старой "Фантазии" 1940 года и новой, вышедшей в 2000 году, - это разные мультфильмы, только эпизод с Микки Маусом был полностью повторен во втором варианте. Для наших детей это был еще и первый визит в кинотеатр, и мы не отказали им в маленьком североамериканском удовольствии - купили в антракте попкорн, которым можно было хрустеть прямо в зале во время второго отделения. Пчела смотрела во все глаза, иногда зажмуриваясь и прячась в меня в особо драматичные моменты (как в "Жар-Птице" Стравинского - у Диснея Жар-Птица превратилась в довольно жуткое чудовище). Конечно, на экране все должно было взрываться и гореть, а потом все заканчивалось хорошо, это же Дисней. Напоследок оркестр сыграл любимый эпизод дирижера Стивена Рейнеке (по его собственным словам), "Пальмы Рима" Отторино Респиньи, а мультфильм неожиданно про летающих китов - чудо, чудо.

Автомеханик, как обычно, сказал, что ему Дисней не нравится, "потому что там все только для девочек". При этом на следующий день он сам вспомнил мелодию марша Эдварда Элгара (Pomp and the Circumstance) из эпизода по мифу о потопе (Дональд Дак в роли Ноя, собирающего животных на ковчег!). Так что культпоход прошел успешно, я считаю. Спасибо Диснею, Торонтовскому симфоническому оркестру и его дирижеру Стивену Рейнеке.

Tags: кино, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments