Торонто с детьми (toronto_s_detmi) wrote,
Торонто с детьми
toronto_s_detmi

Как мы играли в палатку

Не так давно мы приобщились к любимому отдыху онтарийцев - съездили в кемпинг. Так что наши дети впервые в жизни ночевали в палатке. Как ни странно, их родителям до этого тоже не приходилось ночевать в палатке. Когда я росла, мои папа-мама-я были отнюдь не спортивная семья. Даже на базе отдыха на берегу Обского моря, каковых там было во множестве, я впервые побывала только после школы, конечно, уже не с родителями. Да что база, я даже в пионерском лагере на Обском море была всего один раз - мне понравилось, но повторить почему-то не захотелось. Нет, вы не подумайте чего, я очень хорошо отношусь к природе, но мой идеал - это хайкинг, то есть долгая пешая прогулка в удобной обуви и с легоньким рюкзаком на спине. Причем я вполне в состоянии пройти за день много километров, но в конце прогулки меня должна ждать чистая теплая постель и белая сантехника. А муж мой вообще из всего общения с природой предпочитает шашлыки на даче и купание в море.

Так вот, все это (кроме моря, разумеется) мы получили в провинциальном парке Awenda Park на берегу озера Гурон (озеро было вместо моря). Понятно, что сами без посторонней помощи мы бы не справились с такой сложной задачей, но к счастью у Пчелки есть любимая подруга Патрисия, а у Патрисии есть папа и мама, которые приехали из Перу, неоднократно поднимались на Мачу-Пикчу, а в Онтарио тоже уже успели все ближайшие парки объездить. Они как раз и забронировали место в Авенде - потому что это в двух часах езды от Торонто и в этом парке нет медведей. Мы оценили их старания, так как нам тоже не очень хотелось встречаться с медведями. Мама Патрисии Адела предложила поехать в среду, а вернуться в пятницу - она медсестра и ее график позволяет так выбирать выходные - но я не медсестра, поэтому решили брать две ночи с субботы до понедельника. Бронировали, кстати, месяца за четыре, и Адела сказала, что еще немного, и мест на выходные уже не было бы. Действительно, июль - самый популярный месяц, когда можно быть уверенным, что погода позволит получить от кемпинга максимум удовольствия, не замерзнуть ночью, а если повезет, то и не промокнуть (скажу сразу, нам повезло). Стоило это около 90 долларов за две палатки и две ночи, бронировали здесь.

По гугл-картам дорога до парка должна была занять около двух часов, но поскольку не мы одни рванули за город на выходные, часть дороги ремонтировалась, да мы еще и слегка заблудились уже не так далеко от парка, добирались мы три часа. Тоже не слишком долго вообще-то. Доехали до парка, потом еще довольно долго добирались до "офиса", где нас уже ждала подруга Патрисия с родителями. В офисе (маленькой избушке, только без курьих ножек) мы получили парковочные номера на машину, а также купили лед для переносных холодильников и дрова для костра, и потихонечку (ограничение скорости в парке - 20 км в час) поехали на свое место.

Собственно парк, точнее, та его часть, что отдана под кемпинг, выглядит так: идущая по кругу дорога с односторонним движением, с обеих сторон которой расположены участки под палатки. На каждом участке можно разместить две-три палатки и припарковать такое же количество машин. На участках есть мангалы и деревянные столы для пикника. Участки расположены довольно близко друг к другу, но поскольку они находятся в густом лесу, создается впечатление абсолютно изолированного пространства. Да, еще в этом парке нельзя громко слушать музыку!

А еще нам крупно повезло, что совсем рядом с нашим участком оказался самый приличный туалет. Остальные, по-моему, относились к типу "сортир". Душ там тоже был. То есть и моя мечта о белой сантехнике сбылась.

Это мы только установили палатку и распаковали вещи. Дети перекусывают...

Приехали на пляж (можно было и пешком пойти, но поиск лесных тропинок мог занять слишком много времени). Пусть вас не обманывает песок, в воде в основном галька. Зато можно собирать коллекцию камушков.

Вечером мы познакомили перуанских друзей с традиционным русским походным блюдом shashlik. Им понравилось. Кстати, на них также произвела впечатление походная уха из консервов (Адела говорила: "Надо же, всего три ингредиента, а как вкусно!"). После того, как маленькие девочки уснули, у костра остались только взрослые и большой мальчик. Да, Автомеханик был ужасно горд, что ему разрешили посидеть со взрослыми ночью! Ему даже удалось сфотографировать енота, который пришел покопаться в нашем мусоре.

На следующий день нас разбудил оркестр, точнее, хор. Столько птиц сразу я никогда не слышала. Взрослые и дети медленно выползли из палаток, медленно поставили чайник на огонь и уселись смотреть, как он медленно закипает... Для меня так именно в этом и была главная прелесть кемпинга: в том, что не надо смотреть на часы, "желудок - верный наш брегет". Неторопливо позавтракав, мы неторопливо собрались на детскую экскурсию по маленькому озерцу Kettle's Lake. На экскурсию мы, конечно, опоздали, так что пришлось гулять самим, но мы были не в обиде.

Здесь можно брать напрокат каноэ.

Вечером мы ходили посмотреть в телескоп на закат на берегу озера. Без телескопа тоже было неплохо видно.

Наблюдение за светилами, впрочем, было несколько омрачено печальным для Автомеханика событием: он потерял свой зуб. Он потерял его два раза: сначала зуб выпал изо рта и был аккуратно положен его хозяином на деревянный стол для пикника - чтобы потом не забыть приложить его к уже существующей коллекции зубов, - а потом он, видимо, в какой-то момент упал со стола и потерялся уже в буквальном смысле. Мальчик с рыданиями копался в песке под столом и был безутешен, солнце клонилось к закату, потом стало совсем темно, зуб не нашелся, страдающий мальчик согласился прийти на берег на следующее утро и поискать еще, а утро оказалось мудренее вечера, и вместо того чтобы идти искать зуб, мы пошли купаться на другой пляж. Там и сказали "до свидания" парку Авенда, в который теперь хочется вернуться еще раз. И даже Автомеханик, который сначала наотрез отказывался ночевать в палатке, сказал: "Camping is so AWESOME!"
Tags: лето, не только Торонто, парки